№
|
Наименование мероприятия
|
Сроки исполнения
|
Планируемый результат
|
Ответственные
|
1. Общие организационные мероприятия в УО
|
-
|
Размещение информации о реализации проект на сайте УО
|
В течение года
|
Повышение информативнности всех участников образовательного процесса о ситуации с состоянием здоровья учащихся и факторах его формирующих
|
Литвинович Н.И.
Шут Е.А.
|
-
|
Создание в УО психологического комфорта путем правильной организации образовательного процесса и нормализации уклада школьной жизни, культивирование доброжелательности, уважительного и справедливого отношения к учащемуся
|
В течение года
|
Минимизация школьной тревожности у учащихся
|
Педагоги-психологи, педагоги-предметники, классные руководители, администарция УО
|
-
|
Разработка программы производственного контроля по соблюдению санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса в УО и контроль выполнения
|
Август
|
Повышение уровня санитарно- эпидемиологического благополучия
|
Снытко Н.А.
|
-
|
Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических требований с использованием карты контроля санитарно-эпидемиологического благополучия (чек-листа)
|
В течение года
|
Выявление приоритетных
проблем в обеспечении санитарно-эпидем иоло ги ческо го благополучия
|
Севрук Н.К.
|
2. Основные составляющие мероприятий по обеспечению здоровьесбережения
|
-
|
Обучение медицинскими работниками педагогов вопросам здоровьесбережения на совещаниях при директоре и педагогических советах
|
В течение года
|
Повышение уровня заинтересованности всех участников образовательного процесса в вопросах соблюдения санитарно-гигиенических требований.
Повышение информированности всех участников образовательного процесса в вопросах здоровьесбережения
|
Литвинович Н.И.
|
-
|
Выступление на родительских собраниях, совещаниях при директоре и педагогических советах с освещение основных вопросов сохранения здоровья детей в домашних условиях в период обучения в школе:
«Основные ошибки в организации питания учащихся в домашних условиях и в школе», «Практические шаги в обеспечении нормальной осанки в школе и дома», «Как сберечь детские глазки: помощь в школе и дома», «Какую пользу приносит движение», «Компьютер и здоровье», «Пять комплектов рационального режима дня» и др.
|
В течение года
|
Администрация УО, классные руководители
|
-
|
Классные часы по здоровьесбережению
|
Каждая вторая неделя месяца
|
Классные руководители
|
-
|
Проведение Дней здоровья
|
Каждая вторая суббота месяца
|
Козак Е.Э.
|
-
|
Обучение детей навыкам самооценки здоровья. Проведение уроков физкультуры, биологии, ОБЖ
|
В течение года
|
Учителя предметники
|
- ъ
|
Проведение Недели спорта и здоровья
|
Каждая вторая неделя сентября
|
Козак Е.Э.
|
-
|
Проведение Недель профилактики вредных привычек
|
Педагоги социальные
|
-
|
Анализ работы по предупреждению вредных привычек, формированию ЗОЖ
|
Классные руководители
|
-
|
Выступление медицинских работников в УО по вопросам здоровьясбережения
|
В течение года по согласованию
|
Педагоги социальные
|
-
|
Участие в районных и городских спортивных соревнованиях, конкурсах по пропаганде ЗОЖ
|
В течение года
|
Педагоги-организаторы, учителя физической культуры
|
-
|
Организация работы школьного оздоровительного лагеря
|
В период каникул
|
Козак Н.Я.
|
-
|
Выставка книг по ЗОЖ, подборка литературы для внеклассной работы классных руководителей
|
В течение года
|
Кощенок О.Ю.
|
-
|
Мероприятия по профилактике употребления ПАВ
|
В течение года
|
Классные руководители,
Педагог социальный, педагоги-психологи
|
-
|
Проведение мероприятий к Международнму дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом (1 марта), Дню профилактики ВИЧ/СПИД (1 декабря)
|
Март
Декабрь
|
Педагог социальный, педагоги-психологи, классные руководители, педагоги-организаторы
|
-
|
Работа спортивных секций, объединений по интересам
|
В течение года
|
Педагоги дополнительного образования
|
3. Мероприятия по обеспечению благоприятных санитарно-гигиенических условий в УО
|
Организация двигательного режима учащихся
|
-
|
Проведение динамического компонента учащихся 60 мин в течение дня:
1) Подвижные перемены.
2) Проведение физкульминуток на уроках для профилактики развития статистического напряжения.
3) Проведение зарядки перед началом уроков в классах и фойе школы (в период неблагоприятных погодных условий), на улице (в теплое время года).
|
В течение года
В течение года
В течение года
|
Формирование мотивации в необходимости достаточной двигательной активности.
Повышение заинтресованности учащихся в увеличении двигательной активности.
Формирование навыков постоянной потребности в движении
|
Учителя предметники
Учителя предметники
Классные руководители, учителя физической культуры
|
-
|
Организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе после занятий и выходные дни
|
В течение года
|
Родители
|
-
|
Организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе в группе продленного дня
|
Ежедневно
|
Воспитатели ГПД
|
-
|
Организация флеш-моба
|
В течение года
|
Педагоги-организаторы
|
-
|
Чередование в расписании предметов с преобладанием статистического и динамического компонентов
|
Сентябрь
Январь
|
Поплавская Н.М.
|
Оптимизация питания учащихся
|
-
|
Обучение учащихся навыкам рационального питания в домашних условиях
|
В течение года
|
Повышение осведомленности родителей в вопросах организации питания в домашних условиях для повышения адаптационных возможностей учащихся и профилактики алиментарно-зависимых заболеваний
|
Медицинский работник школы
|
-
|
Беседы с родителями по организации рационального питания учащихся в домашних условиях
|
В течение года
|
Классные руководители
Воспитатели ГПД
|
4. Мероприятия по профилактике нарушений здоровья, обусловленных особенностями организации образовательного процесса («болезней школьного возраста»)
|
Профилактика нарушения осанки
|
-
|
Подбор и расстановка мебели учащимися в соответствии с ростом и рациональная организация рабочего места
|
Август
|
Формирование правильной осанки и предупреждение развития патологии позвоночникв. Укрепление мышечного карсета
|
Заведующие кабинетами
|
-
|
Рассаживание учащихся с учетом состояния здоровья:
- учащихся с нарушением слуха и зрения рассаживают ближе к классной доске, с высоким ростом - в первый и третий ряды;
- учащиеся часто болеющие ОРВИ рассаживают в отдалении от наружной стены;
|
1 раз в четверть
(или по потребности)
|
Классные руководители
|
-
|
Предпочтительное использование ученических ранцев для переноски учебников, тетрадей, пеналов, письменных принадлежностей на спине
|
Постонно
|
Родители
|
-
|
Подготовка информации (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников и учащихся по профилактике нарушений осанки
|
1 раз в год
|
Медицинский работник
|
-
|
Размещение в учебных помещениях ростовых линеек и обучение учащихся навыкам их использования
|
Постоянно
|
Учителя начальных классов
|
-
|
Оснащение учебных помещений ученическими конторками
|
Постоянно
|
Администрация УО
|
-
|
Подготовка памятки и размещение ее на сайте УО о гигиенических требованиях и правилах использования учебной мебели
|
Сентябрь
|
Поплавская Н.М.
Литвинович Н.И.
Шут Е.А.
|
-
|
Обучение вопросам правильной посадки учащихся. Контроль рабочей позы учащихся с учетом вида деятельности
|
В течение года
|
Учителя-предметники
|
-
|
Обучение родителей или других законных представителей правильной на родительском собрании организации рабочего места учащегося в домашних условиях
|
Октябрь
|
Медицинский работник
|
-
|
Расположение в учебных помещениях на 1 ступени обучения в доступном для учащихся месте плаката «Сиди правильно»
|
Постоянно
|
|
Заведующие кабинетами
|
Профилактика нарушения зрения
|
-
|
Информация на сайт по гигиеническим требованиям к режиму чтения и условиям для организации зрительных работ (в т.ч. по подбору учебных изданий с учетом требований к шрифтовому оформлению в зависимости от возраста учащихся и других гигиенических показателей)
|
Постоянно
|
Профилактика нарушений зрения.
Коррекция нарушений зрения, выявленных на ранних стадиях. Повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса в вопросах охраны зрения.
|
Медицинский работник
|
-
|
Обеспечение естественного левостороннего освещения при посадке учащихся в учреждении УО и в домашних условиях
|
Поятоянно
|
Дорош Л.Л.
|
-
|
Цветовое оформление отдельных элементов мебели, как фактор, формирующий благоприятный световой климат в учебном помещении
|
Поятоянно
|
Заведующие кабинетами
|
-
|
Предпочтительный выбор парт с наклонной поверхностью
|
Поятоянно
|
Администрация УО
|
-
|
Контроль расстояния от глаз учащегося до стола (должно равняться длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами)
|
Поятоянно
|
Учителя-предметники
|
-
|
Коррекция зрительных внеучебных нагрузок детей и подростков (телевизор, компьютер) в домашних условиях с учетом объема учебной нагрузки;
|
Поятоянно
|
Родители
|
-
|
Ограничение продолжительности просмотра телепередач в домашних условиях (не более 1 часа в день на расстояние до экрана 3-5 м (в зависимости от размера экрана телевизора))
|
Поятоянно
|
Родители
|
-
|
Воспитание у учащихся полезной привычки - чередовать работу за компьютером с выполнением несложных упражнений, направленных на снятие утомления и профилактику близорукости;
|
Поятоянно
|
Родители, учителя-предметники
|
-
|
Исключение зрительных нагрузок за полчаса до сна (спазм аккомодации во время сна не проходит)
|
Поятоянно
|
Родители
|
-
|
Соблюдение режима мытья окон
|
Поятоянно
|
Дорош Л.Л.
|
-
|
Обучение учащихся гимнастике для глаз
|
В течение года
|
Педагоги
|
-
|
Контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности: (непрерывная продолжительность чтения для младших школьников - 15-20 минут, для среднего возраста - 25-30 минут, для старших школьников - 45 минут) с соблюдением промежутков для отдыха глаз от зрительной работы
|
В течение года
|
Педагоги
|
-
|
Подготовка памятки по профилактике нарушений зрения учащихся в домашних условиях
|
1 раз в год
|
Медицинский работник
|
Психологическая помощь детям с повышенным уровнем тревожности
|
-
|
Подготовка памяток для педагогов по профилактике повышенной школьной тревожности
|
1 раз в год
|
Поддержание работоспособности учащихся на оптимальном уровне Профилактика переутомления Профилактика школьных стрессов
|
Педагог-психологи
|
-
|
Групповые занятия учащихся с психологом:
— Развитие коммуникативных навыков.
— Методы психологической разрядки.
— Навыки снятия психоэмоционального напряжения
|
1 раз в неделю
|
Педагог-психологи
|
-
|
Повышение уровня грамотности педагогов в области психофизиологии детского возраста путем обеспечения методической литературой, буклетами и памятками по профилактике школьной тревожности и методам психоэмоциональной разгрузки
|
постоянно
|
Педагог-психологи
|
-
|
Постепенное усложнение заданий и упражнений в организации учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся
|
постоянно
|
Педагоги
|
-
|
Индивидуальная работа психолога с учащимися, имеющими высокий уровень тревожности
|
по мере необходимости
|
Педагог-психологи
|
-
|
Беседы психолога с педагогами:
— Профилактика школьной тревожности.
— Как создать для ребенка ситуацию успеха.
— Проблемы возникновения психотравмирующих ситуаций и их решение.
|
по мере необходимости
|
Педагог-психологи
|
-
|
Обеспечение родителей необходимой научно-методической литературой, памятками, буклетами по вопросам психогигиены (профилактика переутомления и формирования повышенной тревожности; методы снятия психоэмоционального напряжения, психоэмоциональной разрядки и т.д.).
|
по мере необходимости
|
Педагог-психологи
|
-
|
Обучение родителей, как в группах, так и индивидуально по вопросам оказания поддержки ребенку; возможна организация групповой формы работы с родителями детей из групп риска - «группы поддержки». Основные тематические направления работы:
üкак создать для ребенка ситуацию успеха в школе и дома,
üкак дозировать эмоциональные нагрузки,
üкоррекция психоэмоционального состояния ребенка,
üнавыки снятия психоэмоционального напряжения,
ü оценка психологической обстановки в семье.
|
2 раза в год
|
Педагог-психологи
|