Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Пункт коррекционно-педагогической помощи

Направления работы учителя-дефектолога ПКПП

раскрыть » / « свернуть

Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи в пункте

раскрыть » / « свернуть

Главные задачи

раскрыть » / « свернуть

Зачисление в пункт-коррекционно-педагогической помощи

раскрыть » / « свернуть

Отчисление из ПКПП

раскрыть » / « свернуть

Коррекционно-педагогическую помощь в 2019/ 2020 учебном году в ПКПП получают учащиеся, имеющие следующие речевые нарушения:

раскрыть » / « свернуть

Коррекционные занятия

раскрыть » / « свернуть

Продолжительность занятий:

раскрыть » / « свернуть

Периодичность посещения занятий

раскрыть » / « свернуть
  • Занько Людмила Анатольевна
  • Учитель-дефектолог
  • высшая категория
  • высшее
раскрыть » / « свернуть

Профилактика нарушений письменной речи у младших школьников

раскрыть » / « свернуть

Развитие мелкой моторики для подготовки руки к письму

раскрыть » / « свернуть

Говорите с детьми!

раскрыть » / « свернуть

Дисграфия. Учим ребёнка писать без ошибок

раскрыть » / « свернуть

Уважаемые родители если у вас есть даже незначительные сомнения по поводу уровня развития речи вашего ребенка, а тем более, если вы четко видите недостатки в его речевом развитии, не стоит надеяться на то, что он вырастет и сам научиться говорить. Вам необходимо обратиться за консультацией к специалистам для получения (в случае необходимости) коррекционно-педагогической помощи 

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет в дальнейшем овладеть чтением и письмом. 

На что обратить внимание в развитии речи дошкольника? 

1. Звукопроизношение 

К моменту поступления в школу ребенок должен правильно произносить все звуки речи родного языка и не путать их между собой в речевом потоке. 

2. Фонематические процессы 

Ребенку нужно уметь различать на слух похожие звуки, например, [п] - [б], [ш] - [ж], [с] - [з]. Старший дошкольник, не различающий оттенки звуков на слух, будет смешивать буквы, обозначающие эти звуки на письме. 

Важно уметь определять первый, второй, третий и т.д. звук в слове, уметь самому придумывать слово на заданный звук, подбирать слова с заданным звуком, определять количество и последовательность звуков в слове (2–4 звука) с гласными А, О, У, Ы, Э. 

Примечание: слова с гласными Я, Ю, Е, Ё анализируются в 1-ом классе во второй половине учебного года. 

3. Слоговая структура слов 

К шести годам ребенок безошибочно, не переставляя и пропуская слоги, должен произносить слова типа: милиционер, экскаватор, велосипедист и т.д. 

4. Словарный запас 

Словарный запас ребёнка дошкольного возраста  должен быть достаточно развитым (не менее 2000 слов) и включать в себя все части речи: существительные, глаголы, прилагательные, числительные, местоимения, наречия, предлоги, союзы. Чем богаче словарный запас ребёнка, тем точнее он может выразить свою мысль за счёт подбора наиболее подходящих по смыслу слов. Умение подбирать и использовать в речи синонимы (слова, близкие по смыслу) и антонимы (слова, противоположные по смыслу) свидетельствует о высоком уровне речевого развития ребёнка. 

5. Грамматический строй речи 

Родителям следует обратить внимание на способность ребенка правильно: 

  • образовывать формы единственного и множественного числа имён существительных (стол – столы, глаз – глаза, дерево – деревья);     
  • согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже (голубой вагон – голубая рубашка – голубое небо, нет голубого вагона – голубых рубашек – голубого неба); 
  • согласовывать числительные один, одна, одно; два, две, пять c существительными (5 домов, 2 зайца, 1 тарелка и т.д.), а также числительные с прилагательными и существительными (2 высоких дома, 5 высоких домов); 
  • употреблять и понимать значение предлогов пространственного расположения и движения: на, под, в, за, из, с (со), из-под, из-за, к, от, по и т.д. 

Помимо вышеперечисленных навыков ребёнок старшего дошкольного возраста должен уметь образовывать: 

  • существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами (нос – носик – носище, комар – комарик – комарище); 
  • существительные, обозначающие названия детёнышей животных и птиц (тигр – тигрёнок, заяц – зайчонок, курица – цыплёнок, свинья – поросёнок); 
  • существительные, обозначающие названия профессий (стекольщик, пианист, актёр, комбайнёр и др.); 
  • глаголы, путём добавления приставок (приходить, уходить, выходить, заходить, переходить, обходить и т.д.); 
  • прилагательные от существительных (дерево – деревянный, пух – пуховый, глина – глиняный, дуб – дубовый, лиса -- лисьи). 

6. Связная речь 

Ребёнку, поступающему в школу, необходимо уметь: 

  • формулировать вопросы; 
  • развёрнуто и полно на них отвечать; 
  • запоминать и пересказывать небольшие литературные произведения; 
  • описывать события из собственной жизни; 
  • делиться своими впечатлениями от увиденного; 
  • составлять небольшой рассказ по картинке или по серии сюжетных картин. 

 

Разделы сайта