Отчёт
о реализации проекта«Зелёные школы»
ГУО «Средняя школа №3 г. Ганцевичи»
1. Полное официальное название учреждения образования
|
Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г. Ганцевичи»
|
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования
|
Снытко Наталья Антоновна
|
3. Почтовый адрес учреждения образования
|
Брестская обл., г. Ганцевичи, ул. Дзержинского, 27
|
4. Телефон (с кодом)
|
8(016) 466-87-20
|
5. Факс (с кодом)
|
-
|
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования
|
- gancevichi.edu.by
|
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»
|
Хомич Лариса Леонидовна
|
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»
|
+375336100937
|
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»
|
lora.mishkovets@mail.ru
|
10. Общая численность работников учреждения образования
|
123
|
11. Количество работников учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»
|
64
|
12. Общая численность обучающихся в учреждении образования
|
885
|
13. Количество обучающихся учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»
|
324
|
14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования
|
Объединение по интересам«Зелёная школа»
|
15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы»в учреждении образования
|
Приказ от 01.09.2022
|
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:
- Биоразнообразие
- Энергосбережение
- Водосбережение
- Обращение с отходами
- Качество атмосферного воздуха
- Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом
Общее количество выполненных заданий
|
- Биоразнообразие – 7
- Энергосбережение – 4
- Водосбережение – 3
- Обращение с отходами – 4
- Качество атмосферного воздуха – 3
- Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом – 2
Общее количество выполненных заданий –23
|
17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования
|
2 уровня
|
Анализ ситуации
Перед началом работы были поставлены следующие цели и задачи:
Цели: организовать деятельность, направленную на формирование у детей ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности молодежи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.
Для реализации данной цели, нами были поставлены следующие задачи:
- изучение разнообразия птиц на пришкольной территории;
- изготовление и размещение кормушек для птиц, организовать регулярную подкормку птиц;
- создание «Клумбы для бабочек» на пришкольной территории;
- организовать посадку местных видов деревьев и кустарников;
- изготовление и размещение на пришкольной территории убежища для беспозвоночных;
- изучить пруд на пришкольной территории;
- посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования ООПТ;
- сформировать бережное отношение к природе;
- изучить места потребления электрической энергии в школе и дома;
- изучить расходование тепла в учреждении образования;
- указать на схематическом плане здания школы основные приборы, потребляющие энергию;
- разработать памятки по рациональному использованию электрической и тепловой энергии;
- узнать, как используется вода в школе и дома;
- проанализировать эффективность использования воды и составить план действий по её сбережению;
- разработать памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома;
- изучение состава образующихся в школе отходов, анализ источников их образования;
- разработка плана действий по минимизации объёмов образования отходов в школе, раздельному сбору сырья, сдаче вторсырья;
- выполнение плана действий по минимизации отходов в школе;
- создания приспособления для компостирования органических отходов (сорняки, листья);
- изучить степени загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации;
-выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне агрогородка;
- разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне ГУО «Средняя школа №3 г. Ганцевичи»;
- провести обследование состояния окружающей среды в г.Ганцевичи;
- создать и разместить в доступных местах для местного населения наглядный природоохранный материал.
Все поставленные задачи были выполнены.Уровень результативности деятельности по проектухороший, так как выполнено 60% заданий от количества всех заданий проекта. Ребята с большим интересом выполняли задания проекта, участвовали в акциях, мероприятиях. Проводился мониторинг выполненных заданий ответственным педагогом по проекту, а также администрацией школы (проводился анализ экологической ситуации в микрорайоне агрогородка, анкетирование учащихся).
В следующем учебном году необходимо продолжить работу по данному проекту, выполнить больше заданий по всем направлениям, вовлечь всех учащихся в работу, а также привлечь больше родителей, для получения более высокого результата.
Выполнение заданий
Направление «Биоразнообразие»
Цель: расширение знаний учащихся о биоразнообразии растений и животных на территории учреждения образования.
Задачи:
- изучение разнообразия птиц на пришкольной территории;
- изготовление и размещение кормушек для птиц, организовать регулярную подкормку птиц;
- создание «Клумбы для бабочек» на пришкольной территории;
- организовать посадку местных видов деревьев и кустарников;
- изготовление и размещение на пришкольной территории убежища для беспозвоночных;
- изучить пруд на пришкольной территории;
- посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования ООПТ;
- сформировать бережное отношение к природе.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
1.4. Изучение разнообразия птиц на пришкольной территории
|
Сентябрь-октябрь, 2022 г.
|
243 человека
|
3-8 классы
|
Хомич Л.Л.
|
- Ознакомить учащихся с изображениями птиц, которые характеры для территории Ганцевичского района.
- Организовать наблюдение за птицами.
- Составить картосхему пришкольной территории обозначить места наблюдения птиц.
- Рядом с картосхемой разместить изображение каждого вида птиц.
|
Фотоотчёт с мест наблюдения. Составление картосхемы с отмеченными местами наблюдения птиц. Углубление знаний учащихся о биоразнообразии территории своей местности.
|
|
1.7. Изготовление и размещение кормушек для птиц.
|
Ноябрь – декабрь 2022 г.
|
64 человека
|
6-11 классы
|
Хомич Л.Л., учителя трудового обучения
|
- Организовать работу по изготовлению кормушек учащимися совместно с их родителями.
- Разместить кормушки на пришкольной территории.
- Организовать регулярную подкормку птиц.
|
Размещение кормушек на пришкольной территории, организация регулярной подкормки птиц.
|
|
1.9 Изготовление и размещение убежищ для беспозвоночных
|
Октябрь, 2022 г.
|
17 человек
|
Учащиеся объединения по интересам «Зелёная школа»
|
Тихон Н.И., учителя трудового обучения
|
- Организовать рабу по изготовлению убежищ для беспозвоночных.
- Разместить убежища на пришкольной территории.
- Отметить размещенные убежища на картосхеме пришкольной территории.
|
Размещение убежищ для беспозвоночных на пришкольной территории. Качество изготовленных убежищ.
|
|
1.10Создание «Клумбы для бабочек» на пришкольной территории.
|
Май-июнь, 2022
|
17 человек
|
Учащиеся объединения по интересам «Зелёная школа»
|
Тихон Н.И.
|
- Составить план-схему «Клумбы для бабочек».
- Подбор цветов для клумбы.
- Создание «Клумбы для бабочек» учащимися объединения по интересам «Зелёная школа».
|
Привлекательность созданной клумбы. Увеличение видового разнообразия насекомых на пришкольной территории.
|
|
1.11 Изучение пруда на пришкольной территории
|
Октябрь, 2022 г.
|
17 человек
|
Учащиеся объединения по интересам «Зелёная школа
|
Хомич Л.Л.
|
- Изучить пруд на пришкольной территории
- Отметить его местоположение на картосхеме пришкольной территории.
- Провести необходимые мероприятия по улучшению экологического состояния и биологического разнообразия пруда.
|
Проводимые мероприятия по улучшению внешнего вида и экологического состояния пруда на пришкольной территории.
|
|
1.12. Организовать посадку местных видов и кустарников, создать на пришкольной территории «дикий луг»
|
Март – апрель, 2023 г.
|
164 человека
|
1-11 классы
|
Хомич Л.Л.
|
- Подбор деревьев и кустарников для озеленения пришкольной территории.
- Посадка местных видов деревьев и кустарников учащимися школы.
- Создание «дикого луга» на пришкольной территории.
|
Озеленение пришкольной территории, развитие чувства бережливости к природе у учащихся.
|
|
1.13. Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования ООПТ.
|
Апрель-май, 2023 г.
|
17 человек
|
Учащиеся объединения по интересам «Зелёная школа»
|
Хомич Л.Л.
|
- Ознакомить учащихся с ООПТ Гнцевичского района.
- Посещение республиканского гидрологического заказника «Подвеликий мох».
- Сбор информации об ООПТ.
- Создание картосхемы ООПТ с изображением редких и исчезающих видов животных.
|
Развитие чувства бережного отношения к природе. Углубление знаний учащихся о природоохранных территориях в Ганцевичском районе.
|
Направление «Энергосбережение»
Цель: изучение потребления электроэнергии и тепла в школе и дома.
Задачи:
- изучить места потребления электрической энергии в школе и дома;
- изучить расходование тепла в учреждении образования;
- указать на схематическом плане здания школы основные приборы, потребляющие энергию;
- разработать памятки по рациональному использованию электрической и тепловой энергии.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
2.1 Изучение потребления электроэнергии в школе.
|
Январь-февраль, 2023 г.
|
17 человек
|
Учащиеся объединения по интересам «Зелёная школа»
|
Хомич Л.Л.
|
- Составление картосхемы мест потребления электроэнергии в школе.
- Проанализировать расход электроэнергии в школе за год.
- Сделать выводы о проделанной работе.
|
Составление картосхемы мест потребления электроэнергии в школе. Развитие у учащихся чувства бережливости к энергоресурсам.
|
|
2.2 Изучение расходования тепла в учреждении образовании
|
Январь-февраль, 2023 г.
|
17 человек
|
Учащиеся объединения по интересам «Зелёная школа»
|
Хомич Л.Л.
|
- Провести анализ расходования тепла дома.
- На схематическом плане школы указать места потери тепла.
- Сделать выводы о проделанной работе
|
Определение мест потерь тепла в школе и обозначение этих мест на схематическом плане школы.
|
|
2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению электроэнергии в школе на год
|
Январь-февраль, 2023 г.
|
17 человек
|
Учащиеся объединения по интересам «Зелёная школа»
|
Хомич Л.Л.
|
- Провести анализ ситуации по эффективности использованию электроэнергии в школе.
- Составить план действий по сбережению электроэнергии в школе и согласовать с администрацией школы.
- Вывесить план в общедоступном месте.
|
Составление плана действий по сбережению электроэнергии на год и размещение его в общедоступном месте.
|
|
2.5 Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.
|
Февраль, 2023 г.
|
243 человека
|
6-9 классы
|
Хомич Л.Л.
|
- Организация исследования по изучения потребления и расходования тепла дома.
- Выявление основных месть потребления электроэнергии и расходования тепла дома.
- Анализ и сравнение результатов по семьях, в которых проводилось данное исследование.
- Составления памяток по бережному использованию электроэнергии.
|
Вовлечение родителей в работу по проекту «Зелёные школы». Углубление знаний учащихся и родителей по вопросам бережного отношения к энергоресурсам. Ознакомление с методами экономии тепла и энергии дома.
|
Направление «Водосбережение»
Цель: изучение потребления воды в школе и дома, составление плана действий по её сбережению.
Задачи:
- узнать, как используется вода в школе и дома;
- проанализировать эффективность использования воды и составить план действий по её сбережению;
- разработать памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
3.1 Изучение потребления воды в школе
|
февраль, 2023 г.
|
17 человек
|
Учащиеся объединения по интересам «Зелёная школа»
|
Хомич Л.Л.
|
- Провести исследование по изучению мест потребления воды в школе.
- Составление картосхемы школы с указанием местам потребления воды.
- Сделать выводы о проделанной работе.
|
Развитие бережного отношения к водным ресурсам. Увеличение знаний у учащихся в вопросах водосбережения. Составление картосхемы с указанием месть потребления воды.
|
|
3.2 Анализ ситуации по эффективности использования воды в школе. План действий по её сбережению.
|
февраль, 2023 г.
|
17 человек
|
Учащиеся объединения по интересам «Зелёная школа»
|
Хомич Л.Л.
|
- Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе.
- Составить план действий на год по сбережению воды в учреждении образования.
- Согласовать план с администрацией и вывесить в общедоступном месте.
|
Составление плана действий по сбережению воды в учреждении образования.
|
|
3.4 Изучение потребления воды дома
|
март, 2023 г.
|
243 человек
|
5-9 классы
|
Хомич Л.Л.
|
- Организация исследованию по изучению потребления воды дома.
- Выявление основных мест расходования воды дома.
- Проведение исследования.
- Сравнение результатов по семьях, в которых проводилось исследование.
- Составление памяток по бережному использованию воды дома.
|
Вовлечение родителей в работу по проекту «Зелёные школы». Углубление знаний учащихся и родителей в вопросах бережного отношения к воде.
|
Направление «Обращение с отходами»
Цель:вовлечение школьников в уменьшение и правильное обращение с отходами в школе и дома.
Задачи:
- Изучение состава образующихся в школе отходов, анализ источников их образования;
- Разработка плана действий по минимизации объёмов образования отходов в школе, раздельному сбору сырья, сдаче вторсырья;
- Выполнение плана действий по минимизации отходов в школе;
- Создания приспособления для компостирования органических отходов (сорняки, листья).
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
4.1Изучение состава образующихся в учреждении образования отходов, анализ источников их образования.
|
Апрель, 2023 г.
|
17 человек
|
Учащиеся объединения по интересам «Зелёная школа»
|
Хомич Л.Л.
|
- Ознакомить учащихся с методами обращения с отходами.
- Изучить состав и количество образующихся в школе отходов.
- Провести анализ полученных результатов, выявить источники образования отходов.
|
Углубление знаний учащихся о методах обращения с отходами. Развитие интереса к раздельному сбору мусора.
|
|
4.2 Разработка плана действий по минимизации объёмов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.
|
Апрель, 2023 г.
|
17 человек
|
Учащиеся объединения по интересам «Зелёная школа»
|
Хомич Л.Л.
|
- Составить план действий по минимизации объёмов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов и сдаче вторсырья.
- План согласовать с администрацией школы.
- Вывесить план в общедоступном месте.
- Провести акцию «Сдай макулатуру-спаси дерево».
- Организовать раздельный сбор мусора.
|
Разработка плана и донесения до сведения учащихся и работников школы. Углубление знаний учащихся по вопросу обращения с отходами.
|
|
4.3 Выполнение плана действий на год по минимизации отходов в учреждении образовании
|
Апрель-июнь, 2023 г.
|
1008 человек
|
1-11 классы, классные руководители, воспитатели ГПД, все работники учреждения образования
|
Хомич Л.Л.
|
- Выполнить план на год по минимизации отходов в школе.
- Разместить отчёт на сайте учреждения образования.
|
Качество выполнения плана по минимизации объёма отходов, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на 2022/2023 учебный год.
|
|
4.4 Создание приспособления для компостирования органических отходов (сорняки, листья)
|
Апрель, 2023 г.
|
17 человек
|
Учащиеся объединения по интересам «Зелёная школа»
|
Тихон Н. И., учитель биологии, Мурашко В.В., учитель трудового обучения
|
- Ознакомить учащихся с методами компостирования и с тем, что можно выбрасывать в компостную яму.
- Организовать работу по созданию компостной ямы.
- Фотоотчёт
|
Увеличение знаний учащихся по вопросам обращения с отходами. Создание на пришкольной территории компостной ямы.
|
Направление «Качество атмосферного воздуха».
Цель: изучить степень загрязнения воздуха в микрорайоне ГУО «Средняя школа №3 г. Ганцевичи».
Задачи:
- изучить степени загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации;
-выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне агрогородка;
- разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне ГУО «Средняя школа №3 г. Ганцевичи».
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
5.1 Изучение степени загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне г.Ганцевичи
|
Сентябрь, 2022 г.
|
17 человек
|
Учащиеся объединения по интересам «Зелёная школа»
|
Хомич Л.Л.
|
- Ознакомит учащихся с методами биоиндикации.
- Оценка качества воздушной среды г. Ганцевичи по комплексу признаков сосны обыкновенной
- Проведение исследования.
- Анализ результатов, выводы.
|
Увеличение знаний учащихся о методах биондикации загрязнения различными методами. Выявление уровня загрязнения атмосферного воздуха в пределах города.
|
|
5.4 Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в г. Ганцевии.
|
Октябрь, 2022 г.
|
17 человек
|
Учащиеся объединения по интересам «Зелёная школа»
|
Хомич Л.Л.
|
- На основании проведенного исследования выявить причины загрязнения.
- Определить основные источники загрязнения атмосферного воздуха в городе.
|
Развитие бережного отношение к окружающей среде. Выявление основных причин и источников загрязнения атмосферного воздуха.
|
|
5.5 Разработка плана по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне ГУО «Средняя школа №3 г Ганцевичи»
|
Октябрь, 2022 г.
|
17 человек
|
Учащиеся объединения по интересам «Зелёная школа»
|
Хомич Л.Л.
|
- Составить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в пределах микрорайона.
- План согласовать с администрацией школы.
- План довести до сведения сотрудников, педагогов, хоз.служб, родителей и учащихся и разместить на сайте учреждения.
|
Разработка комплекса мероприятий по уменьшению загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне ГУО «Средняя школа №3 г. Ганцевичи». Развитие чувства бережливости. Увеличение знаний в вопросах сохранения окружающей среды.
|
Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Цель: провести анализ экологической ситуации в г. Ганцевичи.
Задачи:
- провести обследование состояния окружающей среды в г.Ганцевичи;
- создать и разместить в доступных местах для местного населения наглядный природоохранный материал.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1.
|
6.1 Провести обследование состояния окружающей среды в г. Ганцевичи.
|
Октябрь, 2022 г.
|
17 человек
|
Учащиеся объединения по интересам «Злёная школа»
|
Хомич Л.Л.
|
- Сбор информации об г. Ганцевичи.
- Анализ собранной информации.
- Определение состояния окружающей сред в г. Ганцевичи.
|
Повышение экологической воспитанности учащихся. Увеличение знаний о природе своей местности.
|
|
6.2 Размещение в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный материал.
|
Апрель, 2023 г.
|
17 человек
|
Учащиеся объединения по интересам «Злёная школа»
|
Хомич Л.Л.
|
- Поиск информации для создания плакатов и листовок .
- Создание экологических листовок «Берегите природу», «Экологическая безопасность».
- Размещение в общедоступном месте для населения экологических листовок и плакатов.
|
Размещение наглядного природоохранного материала в общедоступном месте. Углубление знаний местного населения в вопросах охраны окружающей среды.
|