Экзамены – особый, очень сложный период в жизни человека. При подготовке к ним одновременно возникает множество проблем: как чувствовать себя уверенно, как правильно излагать материал, как лучше распределить время? Ведь экзамен – это проверка не только знаний ученика, но и его самооценки: «Достаточно ли я хорош, успешен?».
Словом, ситуация экзамена является для ребенка стрессовой, причем в борьбе с этим стрессом ему требуется помощь взрослого.
С целью оказания психологической поддержки выпускникам при подготовке к экзаменам 22 мая проведена лекция-практикум «О подготовке к экзаменам, борьбе со стрессом и выборе профессии».
Перед началом лекции-практикума ребята написали на доске ассоциации, которые возникают у них при слове «экзамен», это способствовало ходу дальнейшей работы. В ходе занятия ребята получили теоретические знания, которые активно реализовали на практике. Осознали, что в процессе подготовки потребуются: высокая мобильность, концентрация внимания, переключаемость и устойчивая работоспособность. Познакомились с методами саморегуляции, техниками визуализации, самовнушения, релаксации. В виде информационно-раздаточного материала получили памятки и листовки «Универсальные «рецепты» при подготовке к сдаче экзаменов», «Экзамен без стресса», «Подготовка к экзамену».
Данная встреча способствовала повышению у учащихся уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.
Высоцкая О.Ю., педагог-психолог