Сводка ПДД
С начала года в Брестской области произошло 65 ДТП с участием детей. В результате два ребенка погибли, 67 получили ранения различной степени тяжести. По вине ребенка-пешехода произошло 21 ДТП. В большинстве случаев это был переход дороги в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора или выход из-за стоящего автомобиля. Две аварии в Малоритском районе произошли с участием подростков, которые сидели за рулем. В результате один ребенок погиб, другой, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, отделался легким испугом. 3 ДТП произошли с участием детей-велосипедистов.
39 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, произошли по вине водителей. При этом в 27 случаях пострадали дети-пассажиры, в 12 – пешеходы.
Ребенок у дороги. Кто ответствен за безопасность детей возле школ?
ДТП на территории одной из минских школ, в результате которого погиб третьеклассник, никого в стране не оставило безучастным. Водитель ехал по территории, куда был запрещен въезд, и по такому же маршруту, игнорируя дорожные знаки, ежедневно сновали десятки машин, которые подвозили детей к школе. А разглядеть девятилетнего ребенка даже за маленькой машиной невозможно – проверяла. К сожалению, детскую жизнь не вернешь. Дети всегда были и остаются самыми непредсказуемыми участниками дорожного движения. А перед взрослыми стоит задача сделать все возможное, чтобы подобное не повторилось.
Во вторник, 20 ноября, состоялась видеоконференция с участием начальников управлений образования облисполкомов, на которой обсуждался вопрос безопасности детей на дороге. Очевидно, что это задача не только школы и ГАИ, но в первую очередь родителей. По словам начальника отдела по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома Натальи Сахарчук, к 1 сентября по линии ГАИ в области были приняты все меры, чтобы перемещение детей рядом со школами было максимально безопасным. После минского ЧП эта работа вновь активизировалась. Еще в этом разделе:
– Мы провели обследование улично-дорожной сети вблизи каждой школы области, проверили, есть ли рядом с учреждениями образования искусственные неровности и знаки ограничения скорости, ограждения, въездные ворота. Все это имеется. Батальон дорожно-постовой службы постоянно проводит рейды, но у нас нет возможности поставить инспектора ГАИ возле каждой школы. Главная проблема не в том, что рядом со школой дорога, а в самих водителях-родителях, которые часто оставляют автомобиль так, как им удобно, абсолютно игнорируя правила дорожного движения. Минская трагедия произошла по этой же причине. Всегда надо думать не только о собственном комфорте, но и о безопасности окружающих.
В Бресте 21 средняя школа имеет непосредственный выход на проезжую часть. С начала учебного года в отношении водителей, которые осуществляют подвоз своих детей в школу, составлено 200 административных протоколов. За неправильную парковку возле школ оштрафованы 300 родителей. В районе СШ № 20 постоянно работает эвакуатор, который ежедневно доставляет на штрафстоянку не меньше десяти машин. Статистика впечатляет. Но, похоже, не все готовы вынести какие-либо уроки из чужой беды.
Во вторник, 20 ноября, корреспондент «Вечерки» специально обратила внимание на то, как припаркованы автомобили на улице Горького рядом со средней школой № 7. Вереница машин начиналась в метре от пешеходного перехода, что является нарушением ПДД – стоянка транспортных средств на зебре и на расстоянии 15 метров в обе стороны от нее запрещена. Заметить 8-9-летнего ребенка из-за этих препятствий водитель движущегося авто просто не сможет. И хотя в темное время суток детей встречают родители, днем многие третьеклассники идут на занятия в одиночестве – мамы-папы на работе.
В райцентрах о приближении водителя к школе, помимо привычных разметки и знаков, сигнализируют пластиковые фигурки детей со световозвращающими элементами. В Кобрине второй сезон подряд организована работа стопменов: педагоги школ в порядке очереди дежурят у перекрестков, помогая детям перейти проезжую часть. Такой дежурный непременно облачен в специальный жилет со световозвращающими элементами. По словам заместителя начальника управления образования облисполкома Александра Жука, в Малорите отряд стопменов сформирован из числа учащихся лицея сельскохозяйственного производства. Подростки в соответствующем обмундировании направляют малышей на пешеходные переходы, указывая им, как правильно переходить дорогу. Действует такая практика не постоянно, а с перерывами, чтобы у детворы формировался самоконтроль. По информации ГАИ, в брестских школах также существуют отряды стопменов из числа педагогов. После минской трагедии стало очевидным, что они должны быть созданы повсеместно. Хотя наличие регулируемых пешеходных переходов и запрет парковки и остановки личного транспорта на улицах, примыкающих к школам, также давали бы больше уверенности в том, что наши дети дойдут до дома благополучно.
Небольшой опрос среди родителей разных школ города на тему, как их дети добираются домой вечером, выявил, что большинство родителей сами забирают детей из школы. Все соглашались с тем, что ответственность за безопасное поведение на дороге целиком лежит на родителях. Высказывалась идея о том, что родители сами могли бы примерить на себя роль стопмена. И она не лишена смысла.
А вы готовы организовать в своей школе дежурство, чтобы обезопасить путь ваших детей домой? Что еще можно сделать для безопасности наших детей на дорогах? Свои замечания и наблюдения оставляйте на сайте vb.by в комментариях к этому материалу.
разгарнуць » / « згарнуць