Направление «Биоразнообразие»
Цель: расширение знаний учащихся о биоразнообразии растений и животных на территории учреждения образования.
Задачи:
- изучение разнообразия птиц на пришкольной территории;
- изготовление и размещение кормушек для птиц, организовать регулярную подкормку птиц;
- создание «Клумбы для бабочек» на пришкольной территории;
- организовать посадку местных видов деревьев и кустарников;
- изготовление и размещение на пришкольной территории убежища для беспозвоночных;
- изучить пруд на пришкольной территории;
- посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования ООПТ;
- сформировать бережное отношение к природе.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
1.4. Изучение разнообразия птиц на пришкольной территории
|
Сентябрь-октябрь, 2022 г.
|
243 человека
|
3-8 классы
|
Хомич Л.Л.
|
- Ознакомить учащихся с изображениями птиц, которые характеры для территории Ганцевичского района.
- Организовать наблюдение за птицами.
- Составить картосхему пришкольной территории обозначить места наблюдения птиц.
- Рядом с картосхемой разместить изображение каждого вида птиц.
|
Фотоотчёт с мест наблюдения. Составление картосхемы с отмеченными местами наблюдения птиц. Углубление знаний учащихся о биоразнообразии территории своей местности.
|
|
1.7. Изготовление и размещение кормушек для птиц.
|
Ноябрь – декабрь 2022 г.
|
64 человека
|
6-11 классы
|
Хомич Л.Л., учителя трудового обучения
|
- Организовать работу по изготовлению кормушек учащимися совместно с их родителями.
- Разместить кормушки на пришкольной территории.
- Организовать регулярную подкормку птиц.
|
Размещение кормушек на пришкольной территории, организация регулярной подкормки птиц.
|
|
1.9 Изготовление и размещение убежищ для беспозвоночных
|
Октябрь, 2022 г.
|
17 человек
|
Учащиеся объединения по интересам «Зелёная школа»
|
Тихон Н.И., учителя трудового обучения
|
- Организовать рабу по изготовлению убежищ для беспозвоночных.
- Разместить убежища на пришкольной территории.
- Отметить размещенные убежища на картосхеме пришкольной территории.
|
Размещение убежищ для беспозвоночных на пришкольной территории. Качество изготовленных убежищ.
|
|
1.10Создание «Клумбы для бабочек» на пришкольной территории.
|
Май-июнь, 2022
|
17 человек
|
Учащиеся объединения по интересам «Зелёная школа»
|
Тихон Н.И.
|
- Составить план-схему «Клумбы для бабочек».
- Подбор цветов для клумбы.
- Создание «Клумбы для бабочек» учащимися объединения по интересам «Зелёная школа».
|
Привлекательность созданной клумбы. Увеличение видового разнообразия насекомых на пришкольной территории.
|
|
1.11 Изучение пруда на пришкольной территории
|
Октябрь, 2022 г.
|
17 человек
|
Учащиеся объединения по интересам «Зелёная школа
|
Хомич Л.Л.
|
- Изучить пруд на пришкольной территории
- Отметить его местоположение на картосхеме пришкольной территории.
- Провести необходимые мероприятия по улучшению экологического состояния и биологического разнообразия пруда.
|
Проводимые мероприятия по улучшению внешнего вида и экологического состояния пруда на пришкольной территории.
|
|
1.12. Организовать посадку местных видов и кустарников, создать на пришкольной территории «дикий луг»
|
Март – апрель, 2023 г.
|
164 человека
|
1-11 классы
|
Хомич Л.Л.
|
- Подбор деревьев и кустарников для озеленения пришкольной территории.
- Посадка местных видов деревьев и кустарников учащимися школы.
- Создание «дикого луга» на пришкольной территории.
|
Озеленение пришкольной территории, развитие чувства бережливости к природе у учащихся.
|
|
1.13. Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования ООПТ.
|
Апрель-май, 2023 г.
|
17 человек
|
Учащиеся объединения по интересам «Зелёная школа»
|
Хомич Л.Л.
|
- Ознакомить учащихся с ООПТ Гнцевичского района.
- Посещение республиканского гидрологического заказника «Подвеликий мох».
- Сбор информации об ООПТ.
- Создание картосхемы ООПТ с изображением редких и исчезающих видов животных.
|
Развитие чувства бережного отношения к природе. Углубление знаний учащихся о природоохранных территориях в Ганцевичском районе.
|