Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Здаровая школа

ПЛАН

коррекционных гигиенических мероприятий, направленных на первичную профилактику развития функциональных отклонений и заболеваний у учащихся в процессе обучения, в рамках реализации проекта «Здоровая школа»

ГУО «Средняя школа 3 г. Ганцевичи»

на 2024/2025 учебный год

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Планируемый результат

Ответственные

1. Общие организационные мероприятия в УО

  1.  

Размещение информации о реализации проект на сайте УО

В течение года

 

Повышение информативнности всех участников образовательного процесса о ситуации с состоянием здоровья учащихся и факторах его формирующих

Литвинович Н.И.

Шут Е.А.

  1.  

Создание в УО психологического комфорта путем правильной организации образовательного процесса и нормализации уклада школьной жизни, культивирование доброжелательности, уважительного и справедливого отношения к учащемуся

В течение года

Минимизация школьной тревожности у учащихся

Педагоги-психологи, педагоги-предметники, классные руководители, администарция УО

  1.  

Разработка программы производственного контроля по соблюдению санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса в УО и контроль выполнения

Август

Повышение уровня санитарно- эпидемиологического благополучия

Снытко Н.А.

  1.  

Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических требований с использованием карты контроля санитарно-эпидемиологического благополучия (чек-листа)

В течение года

Выявление приоритетных

проблем в обеспечении санитарно-эпидем иоло ги ческо го благополучия

Севрук Н.К.

2. Основные составляющие мероприятий по обеспечению здоровьесбережения

  1.  

Обучение медицинскими работниками педагогов вопросам здоровьесбережения на совещаниях при директоре и педагогических советах

В течение года

Повышение уровня заинтересованности всех участников образовательного процесса в вопросах соблюдения санитарно-гигиенических требований.

Повышение информированности всех участников образовательного процесса в вопросах здоровьесбережения

Литвинович Н.И.

  1.  

Выступление на родительских собраниях, совещаниях при директоре и педагогических советах с освещение основных вопросов сохранения здоровья детей в домашних условиях в период обучения в школе:

«Основные ошибки в организации питания учащихся в домашних условиях и в школе», «Практические шаги в обеспечении нормальной осанки в школе и дома», «Как сберечь детские глазки: помощь в школе и дома», «Какую пользу приносит движение», «Компьютер и здоровье», «Пять комплектов рационального режима дня» и др.

В течение года

Администрация УО, классные руководители

  1.  

Классные часы по здоровьесбережению

Каждая вторая неделя месяца

Классные руководители

  1.  

Проведение Дней здоровья

Каждая вторая суббота месяца

Козак Е.Э.

  1.  

Обучение детей навыкам самооценки здоровья. Проведение уроков физкультуры, биологии, ОБЖ

В течение года

Учителя предметники

  1. ъ

Проведение Недели спорта и здоровья

Каждая вторая неделя сентября

Козак Е.Э.

  1.  

Проведение Недель профилактики вредных привычек

Педагоги социальные

  1.  

Анализ работы по предупреждению вредных привычек, формированию ЗОЖ

Классные руководители

  1.  

Выступление медицинских работников в УО по вопросам здоровьясбережения

В течение года по согласованию

Педагоги социальные

  1.  

Участие в районных и городских спортивных соревнованиях, конкурсах по пропаганде ЗОЖ

В течение года

Педагоги-организаторы, учителя физической культуры

  1.  

Организация работы школьного оздоровительного лагеря

В период каникул

Козак Н.Я.

  1.  

Выставка книг по ЗОЖ, подборка литературы для внеклассной работы  классных руководителей

В течение года

Кощенок О.Ю.

  1.  

Мероприятия по профилактике употребления ПАВ

В течение года

Классные руководители,

Педагог социальный, педагоги-психологи

  1.  

Проведение мероприятий к Международнму дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом (1 марта), Дню профилактики ВИЧ/СПИД (1 декабря)

Март

Декабрь

Педагог социальный, педагоги-психологи, классные руководители, педагоги-организаторы

  1.  

Работа спортивных секций, объединений по интересам

В течение года

Педагоги дополнительного образования

3. Мероприятия по обеспечению благоприятных санитарно-гигиенических условий в УО

Организация двигательного режима учащихся

  1.  

Проведение динамического компонента учащихся 60 мин в течение дня:

1)   Подвижные перемены.

 

2)   Проведение физкульминуток на уроках для профилактики   развития статистического напряжения.

3)   Проведение зарядки перед началом уроков в классах и фойе школы (в период неблагоприятных погодных условий), на улице (в теплое время года).

 

 

В течение года

В течение года

 

 

 

В течение года

Формирование мотивации в необходимости достаточной двигательной активности.

Повышение заинтресованности учащихся в увеличении двигательной активности.

Формирование навыков постоянной потребности в движении

 

 

Учителя предметники

Учителя предметники

 

 

Классные руководители, учителя физической культуры

  1.  

Организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе после занятий и выходные дни

В течение года

Родители

  1.  

Организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе в группе продленного дня

Ежедневно

Воспитатели ГПД

  1.  

Организация флеш-моба

В течение года

Педагоги-организаторы

  1.  

Чередование в расписании предметов с преобладанием статистического и динамического компонентов

Сентябрь

Январь

Поплавская Н.М.

Оптимизация питания учащихся

  1.  

Обучение учащихся навыкам рационального питания в домашних условиях

В течение года

Повышение осведомленности родителей в вопросах организации питания в домашних условиях для повышения адаптационных возможностей учащихся и профилактики алиментарно-зависимых заболеваний

Медицинский работник школы

  1.  

Беседы с родителями по организации рационального питания учащихся в домашних условиях

В течение года

Классные руководители

Воспитатели ГПД

4. Мероприятия по профилактике нарушений здоровья, обусловленных особенностями организации образовательного процесса («болезней школьного возраста»)

Профилактика нарушения осанки

  1.  

Подбор и расстановка мебели учащимися в соответствии с ростом и рациональная организация рабочего места

Август

Формирование правильной осанки и предупреждение развития патологии позвоночникв. Укрепление мышечного карсета

Заведующие кабинетами

  1.  

Рассаживание учащихся с учетом состояния здоровья:

  • учащихся с нарушением слуха и зрения рассаживают ближе к классной доске, с высоким ростом - в первый и третий ряды;
  • учащиеся часто болеющие ОРВИ рассаживают в отдалении от наружной стены;

1 раз в четверть

(или по потребности)

Классные руководители

  1.  

Предпочтительное использование ученических ранцев для переноски учебников, тетрадей, пеналов, письменных принадлежностей на спине

Постонно

Родители

  1.  

Подготовка информации (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников и учащихся по профилактике нарушений осанки

1 раз в год

Медицинский работник

  1.  

Размещение в учебных помещениях ростовых линеек и обучение учащихся навыкам их использования

Постоянно

Учителя начальных классов

  1.  

Оснащение учебных помещений ученическими конторками

Постоянно

Администрация УО

  1.  

Подготовка памятки и размещение ее на сайте УО о гигиенических требованиях и правилах использования учебной мебели

Сентябрь

Поплавская Н.М.

Литвинович Н.И.

Шут Е.А.

  1.  

Обучение вопросам правильной посадки учащихся. Контроль рабочей позы учащихся с учетом вида деятельности

В течение года

Учителя-предметники

  1.  

Обучение родителей или других законных представителей правильной на родительском собрании организации рабочего места учащегося в домашних условиях

Октябрь

Медицинский работник

  1.  

Расположение в учебных помещениях на 1 ступени обучения в доступном для учащихся месте плаката «Сиди правильно»

Постоянно

 

Заведующие кабинетами

Профилактика нарушения зрения

  1.  

Информация на сайт по гигиеническим требованиям к режиму чтения и условиям для организации зрительных работ (в т.ч. по подбору учебных изданий с учетом требований к шрифтовому оформлению в зависимости от возраста учащихся и других гигиенических показателей)

Постоянно

Профилактика нарушений зрения.

Коррекция нарушений зрения, выявленных на ранних стадиях. Повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса в вопросах охраны зрения.

Медицинский работник

  1.  

Обеспечение естественного левостороннего освещения при посадке учащихся в учреждении УО и в домашних условиях

Поятоянно

Дорош Л.Л.

  1.  

Цветовое оформление отдельных элементов мебели, как фактор, формирующий благоприятный световой климат в учебном помещении

Поятоянно

Заведующие кабинетами

  1.  

Предпочтительный выбор парт с наклонной поверхностью

Поятоянно

Администрация УО

  1.  

Контроль расстояния от глаз учащегося до стола (должно равняться длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами)

Поятоянно

Учителя-предметники

  1.  

Коррекция зрительных внеучебных нагрузок детей и подростков (телевизор, компьютер) в домашних условиях с учетом объема учебной нагрузки;

Поятоянно

Родители

  1.  

Ограничение продолжительности просмотра телепередач в домашних условиях (не более 1 часа в день на расстояние до экрана 3-5 м (в зависимости от размера экрана телевизора))

Поятоянно

Родители

  1.  

Воспитание у учащихся полезной привычки - чередовать работу за компьютером с выполнением несложных упражнений, направленных на снятие утомления и профилактику близорукости;

Поятоянно

Родители, учителя-предметники

  1.  

Исключение зрительных нагрузок за полчаса до сна (спазм аккомодации во время сна не проходит)

Поятоянно

Родители

  1.  

Соблюдение режима мытья окон

Поятоянно

Дорош Л.Л.

  1.  

Обучение учащихся гимнастике для глаз

В течение года

Педагоги

  1.  

Контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности: (непрерывная продолжительность чтения для младших школьников - 15-20 минут, для среднего возраста - 25-30 минут, для старших школьников - 45 минут) с соблюдением промежутков для отдыха глаз от зрительной работы

В течение года

Педагоги

  1.  

Подготовка памятки по профилактике нарушений зрения учащихся в домашних условиях

1 раз в год

Медицинский работник

Психологическая помощь детям с повышенным уровнем тревожности

  1.  

Подготовка памяток для педагогов по профилактике повышенной школьной тревожности

1 раз в год

Поддержание работоспособности учащихся на оптимальном уровне Профилактика переутомления Профилактика школьных стрессов

Педагог-психологи

  1.  

Групповые занятия учащихся с психологом:

—     Развитие коммуникативных навыков.

—     Методы психологической разрядки.

—     Навыки снятия психоэмоционального напряжения

1 раз в неделю

Педагог-психологи

  1.  

Повышение уровня грамотности педагогов в области психофизиологии детского возраста путем обеспечения методической литературой, буклетами и памятками по профилактике школьной тревожности и методам психоэмоциональной разгрузки

постоянно

Педагог-психологи

  1.  

Постепенное усложнение заданий и упражнений в организации учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся

постоянно

Педагоги

  1.  

Индивидуальная работа психолога с учащимися, имеющими высокий уровень тревожности

по мере необходимости

Педагог-психологи

  1.  

Беседы психолога с педагогами:

—   Профилактика школьной тревожности.

—   Как создать для ребенка ситуацию успеха.

—   Проблемы возникновения психотравмирующих си­туаций и их решение.

по мере необходимости

Педагог-психологи

  1.  

Обеспечение родителей необходимой научно-методической литературой, памятками, буклетами по вопросам психогигиены (профилактика переутомления и формирования повышенной тревожности; методы снятия психоэмоционального напряжения, психоэмоциональной разрядки и т.д.).

по мере необходимости

Педагог-психологи

  1.  

Обучение родителей, как в группах, так и индивидуально по вопросам оказания поддержки ребенку; возможна организация групповой формы работы с родителями детей из групп риска - «группы поддержки». Основные тематические направления работы:

üкак создать для ребенка ситуацию успеха в школе и дома,

üкак дозировать эмоциональные нагрузки,

üкоррекция психоэмоционального состояния ребенка,

üнавыки снятия психоэмоционального напряжения,

ü оценка психологической обстановки в семье.

2 раза в год

Педагог-психологи

 

Раздзелы сайта