Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Отчёт о реализации проекта «Зеленые школы» учреждение образования

Отчёт

о реализации проекта«Зелёные школы»

ГУО «Средняя школа №3 г. Ганцевичи»

 

1. Полное официальное название учреждения образования

Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г. Ганцевичи»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования

Снытко Наталья Антоновна

3. Почтовый адрес учреждения образования

Брестская обл., г. Ганцевичи, ул. Дзержинского, 27

4. Телефон (с кодом)

8(016) 466-87-20

5. Факс (с кодом)

-

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования

  1. gancevichi.edu.by

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

Хомич Лариса Леонидовна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

+375336100937

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

lora.mishkovets@mail.ru

10. Общая численность работников учреждения образования

123

11. Количество работников учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

64

12. Общая численность обучающихся в учреждении образования

885

13. Количество обучающихся учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

324

14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования

Объединение по интересам«Зелёная школа»

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы»в учреждении образования

Приказ от 01.09.2022

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

  • Биоразнообразие
  • Энергосбережение
  • Водосбережение
  • Обращение с отходами
  • Качество атмосферного воздуха
  • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных заданий

 

 

 

  1.       Биоразнообразие – 7
  2.       Энергосбережение – 4
  3.       Водосбережение – 3
  4.       Обращение с отходами – 4
  5.       Качество атмосферного воздуха – 3
  6.       Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом – 2

Общее количество выполненных заданий –23

17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования

2 уровня

 

Анализ ситуации

Перед началом работы были поставлены следующие цели и задачи:

Цели: организовать деятельность, направленную на формирование у детей ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности молодежи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.

Для реализации данной цели, нами были поставлены следующие задачи:

- изучение разнообразия птиц на пришкольной территории;

- изготовление и размещение кормушек для птиц, организовать регулярную подкормку птиц;

- создание «Клумбы для бабочек» на пришкольной территории;

- организовать посадку местных видов деревьев и кустарников;

- изготовление и размещение на пришкольной территории убежища для беспозвоночных;

- изучить пруд на пришкольной территории;

- посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования ООПТ;

- сформировать бережное отношение к природе;

- изучить места потребления электрической энергии в школе и дома;

- изучить расходование тепла в учреждении образования;

- указать на схематическом плане здания школы основные приборы, потребляющие энергию;

- разработать памятки по рациональному использованию электрической и тепловой энергии;

- узнать, как используется вода в школе и дома;

- проанализировать эффективность использования воды и составить план действий по её сбережению;

- разработать памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома;

- изучение состава образующихся в школе отходов, анализ источников их образования;

- разработка плана действий по минимизации объёмов образования отходов в школе, раздельному сбору сырья, сдаче вторсырья;

- выполнение плана действий по минимизации отходов в школе;

- создания приспособления для компостирования органических отходов (сорняки, листья);

- изучить степени загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации;

-выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне агрогородка;

- разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне ГУО «Средняя школа №3 г. Ганцевичи»;

- провести обследование состояния окружающей среды в г.Ганцевичи;

- создать и разместить в доступных местах для местного населения наглядный природоохранный материал.

Все поставленные задачи были выполнены.Уровень результативности деятельности по проектухороший, так как выполнено 60% заданий от количества всех заданий проекта. Ребята с большим интересом выполняли задания проекта, участвовали в акциях, мероприятиях. Проводился мониторинг выполненных заданий ответственным педагогом по проекту, а также администрацией школы (проводился анализ экологической ситуации в микрорайоне агрогородка, анкетирование учащихся).

В следующем учебном году необходимо продолжить работу по данному проекту, выполнить больше заданий по всем направлениям, вовлечь всех учащихся в работу, а также привлечь больше родителей, для получения более высокого результата. 

Выполнение заданий

Направление «Биоразнообразие»

Цель: расширение знаний учащихся о биоразнообразии растений и животных на территории учреждения образования.

Задачи:

- изучение разнообразия птиц на пришкольной территории;

- изготовление и размещение кормушек для птиц, организовать регулярную подкормку птиц;

- создание «Клумбы для бабочек» на пришкольной территории;

- организовать посадку местных видов деревьев и кустарников;

- изготовление и размещение на пришкольной территории убежища для беспозвоночных;

- изучить пруд на пришкольной территории;

- посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования ООПТ;

- сформировать бережное отношение к природе.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.4. Изучение разнообразия птиц на пришкольной территории

 

Сентябрь-октябрь, 2022 г.

 

243 человека

3-8 классы

Хомич Л.Л.

  1.                 Ознакомить учащихся с изображениями птиц, которые характеры для территории Ганцевичского района.
  2.                 Организовать наблюдение за птицами.
  3.                 Составить картосхему пришкольной территории обозначить места наблюдения птиц.
  4.                 Рядом с картосхемой разместить изображение каждого вида птиц.

Фотоотчёт с мест наблюдения. Составление картосхемы с отмеченными местами наблюдения птиц. Углубление знаний учащихся о биоразнообразии территории своей местности.

1.7. Изготовление и размещение кормушек для птиц.

Ноябрь – декабрь 2022 г.

 

64 человека

6-11 классы

Хомич Л.Л., учителя трудового обучения

  1.                 Организовать работу по изготовлению кормушек учащимися совместно с их родителями.
  2.                 Разместить кормушки на пришкольной территории.
  3.                 Организовать регулярную подкормку птиц.

Размещение кормушек на пришкольной территории, организация регулярной подкормки птиц.

1.9 Изготовление и размещение убежищ для беспозвоночных

Октябрь, 2022 г.

17 человек

Учащиеся объединения по интересам «Зелёная школа»

Тихон Н.И., учителя трудового обучения

  1.       Организовать рабу по изготовлению убежищ для беспозвоночных.
  2.       Разместить убежища на пришкольной территории.
  3.       Отметить размещенные убежища на картосхеме пришкольной территории.

Размещение убежищ для беспозвоночных на пришкольной территории. Качество изготовленных убежищ.

1.10Создание «Клумбы для бабочек» на пришкольной территории.

 

Май-июнь, 2022

17 человек

Учащиеся объединения по интересам «Зелёная школа»

Тихон Н.И.

  1.                 Составить план-схему «Клумбы для бабочек».
  2.                 Подбор цветов для клумбы.
  3.                 Создание «Клумбы для бабочек» учащимися объединения по интересам «Зелёная школа».

Привлекательность созданной клумбы. Увеличение видового разнообразия насекомых на пришкольной территории.

1.11 Изучение пруда на пришкольной территории

Октябрь, 2022 г.

17 человек

Учащиеся объединения по интересам «Зелёная школа

Хомич Л.Л.

  1.                  Изучить пруд на пришкольной территории
  2.                  Отметить его местоположение на картосхеме пришкольной территории.
  3.                  Провести необходимые мероприятия по улучшению экологического состояния и биологического разнообразия пруда.

Проводимые мероприятия по улучшению внешнего вида и экологического состояния пруда на пришкольной территории.

1.12. Организовать посадку местных видов и кустарников, создать на пришкольной территории «дикий луг»

 

Март – апрель, 2023 г.

164 человека

1-11 классы

Хомич Л.Л.

  1.                  Подбор деревьев и кустарников для озеленения пришкольной территории.
  2.                  Посадка местных видов деревьев и кустарников учащимися школы.
  3.                  Создание «дикого луга» на пришкольной территории.

Озеленение пришкольной территории, развитие чувства бережливости к природе у учащихся.

1.13. Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования ООПТ.

Апрель-май, 2023 г.

17 человек

Учащиеся объединения по интересам «Зелёная школа»

Хомич Л.Л.

  1.                  Ознакомить учащихся с ООПТ Гнцевичского района.
  2.                  Посещение республиканского гидрологического заказника «Подвеликий мох».
  3.                  Сбор информации об ООПТ.
  4.                  Создание картосхемы ООПТ с изображением редких и исчезающих видов животных.

Развитие чувства бережного отношения к природе. Углубление знаний учащихся о природоохранных территориях в Ганцевичском районе.

 Направление «Энергосбережение» 

Цель: изучение потребления электроэнергии и тепла в школе и дома.

Задачи:

- изучить места потребления электрической энергии в школе и дома;

- изучить расходование тепла в учреждении образования;

- указать на схематическом плане здания школы основные приборы, потребляющие энергию;

- разработать памятки по рациональному использованию электрической и тепловой энергии.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.1 Изучение потребления электроэнергии в школе.

 

 

Январь-февраль, 2023 г.

17 человек

Учащиеся объединения по интересам «Зелёная школа»

Хомич Л.Л.

  1.                 Составление картосхемы мест потребления электроэнергии в школе.
  2.                 Проанализировать расход электроэнергии в школе за год.
  3.                 Сделать выводы о проделанной работе.

Составление картосхемы мест потребления электроэнергии в школе. Развитие у учащихся чувства бережливости к энергоресурсам.

2.2 Изучение расходования тепла в учреждении образовании

Январь-февраль, 2023 г.

17 человек

Учащиеся объединения по интересам «Зелёная школа»

Хомич Л.Л.

  1.                Провести анализ расходования тепла дома.
  2.                На схематическом плане школы указать места потери тепла.
  3.                Сделать выводы о проделанной работе

Определение мест потерь тепла в школе и обозначение этих мест на схематическом плане школы.

2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению электроэнергии в школе на год

Январь-февраль, 2023 г.

17 человек

Учащиеся объединения по интересам «Зелёная школа»

Хомич Л.Л.

  1.                 Провести анализ ситуации по эффективности использованию электроэнергии в школе.
  2.                 Составить план действий по сбережению электроэнергии в школе и согласовать с администрацией школы.
  3.                 Вывесить план в общедоступном месте.

Составление плана действий по сбережению электроэнергии на год и размещение его в общедоступном месте.

2.5 Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.

Февраль, 2023 г.

243 человека

6-9 классы

Хомич Л.Л.

  1.                 Организация исследования по изучения потребления и расходования тепла дома.
  2.                 Выявление основных месть потребления электроэнергии и расходования тепла дома.
  3.                 Анализ и сравнение результатов по семьях, в которых проводилось данное исследование.
  4.                 Составления памяток по бережному использованию электроэнергии.

Вовлечение родителей в работу по проекту «Зелёные школы». Углубление знаний учащихся и родителей по вопросам бережного отношения к энергоресурсам. Ознакомление с методами экономии тепла и энергии дома.

 Направление «Водосбережение»

 Цель: изучение потребления воды в школе и дома, составление плана действий по её сбережению.

Задачи:

- узнать, как используется вода в школе и дома;

- проанализировать эффективность использования воды и составить план действий по её сбережению;

- разработать памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.1 Изучение потребления воды в школе

февраль, 2023 г.

17 человек

Учащиеся объединения по интересам «Зелёная школа»

Хомич Л.Л.

  1.                 Провести исследование по изучению мест потребления воды в школе.
  2.                 Составление картосхемы школы с указанием местам потребления воды.
  3.                 Сделать выводы о проделанной работе.

Развитие бережного отношения к водным ресурсам. Увеличение знаний у учащихся в вопросах водосбережения. Составление картосхемы с указанием месть потребления воды.

3.2 Анализ ситуации по эффективности использования воды в школе. План действий по её сбережению.

февраль, 2023 г.

17 человек

Учащиеся объединения по интересам «Зелёная школа»

Хомич Л.Л.

  1.                   Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе.
  2.                   Составить план действий на год по сбережению воды в учреждении образования.
  3.                   Согласовать план с администрацией и вывесить в общедоступном месте.

Составление плана действий по сбережению воды в учреждении образования.

3.4 Изучение потребления воды дома

март, 2023 г.

243 человек

5-9 классы

Хомич Л.Л.

  1.                 Организация исследованию по изучению потребления воды дома.
  2.                 Выявление основных мест расходования воды дома.
  3.                 Проведение исследования.
  4.                 Сравнение результатов по семьях, в которых проводилось исследование.
  5.                 Составление памяток по бережному использованию воды дома.

Вовлечение родителей в работу по проекту «Зелёные школы». Углубление знаний учащихся и родителей в вопросах бережного отношения к воде.

 Направление «Обращение с отходами»

 Цель:вовлечение школьников в уменьшение и правильное обращение с отходами в школе и дома.

        Задачи:

- Изучение состава образующихся в школе отходов, анализ источников их образования;

- Разработка плана действий по минимизации объёмов образования отходов в школе, раздельному сбору сырья, сдаче вторсырья;

- Выполнение плана действий по минимизации отходов в школе;

- Создания приспособления для компостирования органических отходов (сорняки, листья).

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.1Изучение состава образующихся в учреждении образования отходов, анализ источников их образования.

 

Апрель, 2023 г.

17 человек

Учащиеся объединения по интересам «Зелёная школа»

Хомич Л.Л.

  1.                 Ознакомить учащихся с методами обращения с отходами.
  2.                 Изучить состав и количество образующихся в школе отходов.
  3.                 Провести анализ полученных результатов, выявить источники образования отходов.

Углубление знаний учащихся о методах обращения с отходами. Развитие интереса к раздельному сбору мусора.

4.2 Разработка плана действий по минимизации объёмов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

Апрель, 2023 г.

17 человек

Учащиеся объединения по интересам «Зелёная школа»

Хомич Л.Л.

  1.                 Составить план действий по минимизации объёмов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов и сдаче вторсырья.
  2.                 План согласовать с администрацией школы.
  3.                 Вывесить план в общедоступном месте.
  4.                 Провести акцию «Сдай макулатуру-спаси дерево».
  5.                 Организовать раздельный сбор мусора.

Разработка плана и донесения до сведения учащихся и работников школы. Углубление знаний учащихся по вопросу обращения с отходами.

4.3 Выполнение плана действий на год по минимизации отходов в учреждении образовании

Апрель-июнь, 2023 г.

1008 человек

1-11 классы, классные руководители, воспитатели ГПД, все работники учреждения образования

Хомич Л.Л.

  1.       Выполнить план на год по минимизации отходов в школе.
  2.       Разместить отчёт на сайте учреждения образования.

 

Качество выполнения плана по минимизации объёма отходов, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на 2022/2023 учебный год.

4.4 Создание приспособления для компостирования органических отходов (сорняки, листья)

Апрель, 2023 г.

17 человек

Учащиеся объединения по интересам «Зелёная школа»

Тихон Н. И., учитель биологии, Мурашко В.В., учитель трудового обучения

  1.                  Ознакомить учащихся с методами компостирования и с тем, что можно выбрасывать в компостную яму.
  2.                  Организовать работу по созданию компостной ямы.
  3.                  Фотоотчёт

Увеличение знаний учащихся по вопросам обращения с отходами. Создание на пришкольной территории компостной ямы.

 Направление «Качество атмосферного воздуха».

 Цель: изучить степень загрязнения воздуха в микрорайоне ГУО «Средняя школа №3 г. Ганцевичи».

Задачи:

- изучить степени загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации;

-выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне агрогородка;

- разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне ГУО «Средняя школа №3 г. Ганцевичи».

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.1 Изучение степени загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне г.Ганцевичи

 

Сентябрь, 2022 г.

17 человек

Учащиеся объединения по интересам «Зелёная школа»

Хомич Л.Л.

  1.                   Ознакомит учащихся с методами биоиндикации.
  2.                   Оценка качества воздушной среды г. Ганцевичи по комплексу признаков сосны обыкновенной
  3.                   Проведение исследования.
  4.                   Анализ результатов, выводы.

Увеличение знаний учащихся о методах биондикации загрязнения различными методами. Выявление уровня загрязнения атмосферного воздуха в пределах города.

5.4 Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в г. Ганцевии.

Октябрь, 2022 г.

17 человек

Учащиеся объединения по интересам «Зелёная школа»

Хомич Л.Л.

  1.                  На основании проведенного исследования выявить причины загрязнения.
  2.                  Определить основные источники загрязнения атмосферного воздуха в городе.

Развитие бережного отношение к окружающей среде. Выявление основных причин и источников загрязнения атмосферного воздуха.

5.5 Разработка плана по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне ГУО «Средняя школа №3 г Ганцевичи»

Октябрь, 2022 г.

17 человек

Учащиеся объединения по интересам «Зелёная школа»

Хомич Л.Л.

  1.                  Составить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в пределах микрорайона.
  2.                  План согласовать с администрацией школы.
  3.                  План довести до сведения сотрудников, педагогов, хоз.служб, родителей и учащихся и разместить на сайте учреждения.

Разработка комплекса мероприятий по уменьшению загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне ГУО «Средняя школа №3 г. Ганцевичи». Развитие чувства бережливости. Увеличение знаний в вопросах сохранения окружающей среды.

 

Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель: провести анализ экологической ситуации в г. Ганцевичи.

Задачи:

- провести обследование состояния окружающей среды в г.Ганцевичи;

- создать и разместить в доступных местах для местного населения наглядный природоохранный материал.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

6.1 Провести обследование состояния окружающей среды в г. Ганцевичи.

 

Октябрь, 2022 г.

17 человек

Учащиеся объединения по интересам «Злёная школа»

Хомич Л.Л.

  1.                  Сбор информации об г. Ганцевичи.
  2.                  Анализ собранной информации.
  3.                  Определение состояния окружающей сред в г. Ганцевичи.

Повышение экологической воспитанности учащихся. Увеличение знаний о природе своей местности.

6.2 Размещение в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный материал.

Апрель, 2023 г.

17 человек

Учащиеся объединения по интересам «Злёная школа»

Хомич Л.Л.

  1.                  Поиск информации для создания плакатов и листовок .
  2.                  Создание экологических листовок «Берегите природу», «Экологическая безопасность».
  3.                  Размещение в общедоступном месте для населения экологических листовок и плакатов.

 

Размещение наглядного природоохранного материала в общедоступном месте. Углубление знаний местного населения в вопросах охраны окружающей среды.

 

 

 

 

 

Раздзелы сайта