4.1 Изучение состава образующихся в учреждении образования отходов, анализ источников их образования.
Цель: организация деятельности учащихся, направленной на изучение состава образующихся в школе отходов и анализа источников их образования.
Дата выполнения: апрель, 2023г.
Участники: учащиеся объединения по интересам «Зелёная школа».
Количество участников:17 человек.
Список участников:
- Верес Мирослава
- Делешкова Любовь
- Занько Карина
- Кондратович Валерия
- Мартынович Екатерина
- Минько Анастасия
- Наумик Владислава
- Новиков Михаил
- Семенец Анна
- Скорогод Алина
- Шаматульская Алина
- Шуляк Суламита
- Ясинская Вероника
- Рылко Милана
- Гайтюкевич Полина
- Силюк Глеб
- Тихон Кирилл
Ответственный: Хомич Лариса Леонидовна, учитель географии
Во время занятий, в рамках объединения по интересам «Зеленая школа», ребята узнали о проблеме накопления и утилизации отходов, а также последствиях для окружающей среды. В школе проводились классные часы в 6-9 классах по темам «Раздельный сбор мусора», «Сбережём нашу Землю от мусора». Во время акции «Территория чистоты», которая проводится в школе каждый четверг, ребята очищают от мусора пришкольную территорию. Ежегодно в школе проводятся акции «Спаси дерево – сдай макулатуру!».
В ходе изучения состава образующихся отходов в школе по происхождению, учащимися было выявлено следующее:
Таблица 1. Состав и количество образующихся отходов за 1 день в учреждении образования.
Отходы
|
Источник образования
|
Количество
|
Учебные кабинеты
|
Столовая
|
Бумага
|
Обертки от конфет, использованные листы бумаги, упаковки от еды.
|
1530г
|
3750г
|
Пластик
|
Школьные принадлежности (сломанные линейки, ручки и пр.), пластиковая бутылка,одноразоваяпосуда.
|
540г
|
1450г
|
Пищевые отходы
|
Яблочные огрызки, кожура от банана, очистки.
|
1200г
|
5000г
|
Металлы
|
Крышки от банок
|
-
|
1280г
|
Стекло
|
Битые стаканы и банки
|
-
|
1200г
|
Всего:
|
3260г
|
12680г
|
Из данной таблицы можно сделать вывод, что основными видами отходов в учреждении образования являются пищевые отходы и бумага. По соотношению их количества выявлено, что в школьной столовой собирается за сутки в несколько раз больше отходов, чем в учебных кабинетах.